Прокачка тормозов Hayes

 

Прокачка необходима если:

-протекла тормозная жидкость из-за того, что были плохо затянуты крепления гидролинии;

-порвана или изломилась гидролиния – в общем, при её замене;

-ручка «проваливается» во время торможения (свидетельство того, что в рабочем теле есть пузырьки воздуха).

Чтоб не писать умные определения, сделал такое фото, на котором обозначены все основные части тормозов и их названия:

 

Для прокачки потребуются:

  • Тормозная жидкость DOT3 или 4 (0.5л. около 50 р. в любом автомагазине)
  • Пластиковая бутылка (объёмом от 0.3л., подбирай такую ёмкость, которая будет удобнее)
  • Набор шестигранников
  • Ключ на 6 для открытия штуцера (шириной рабочей части не менее 3 мм, чтобы не испортить штуцер)
  • Шприц 10-15 куб.см. с пластиковым поршнем, 30-ти сантиметровая трубка от капельницы и использованный пастик от гелиевой ручки с хорошими кусачками, или вместо всего этого спец набор для прокачки тормозов (интересно что найдется раньше J )
  • Хитроумная проставка шириной 9-10мм, но сгодится и пара гаечных ключей
  • Скотч или изолента, пара полиэтиленовых пакетов, много ветоши (плотных салфеток), не помешают так же строительные очки и резиновые перчатки.

Если всё выше описанное уже собрано, то можно приступать.

Ослабляем крепление тормозной ручки и устанавливаем её вертикально, вверх расширительным резервуаром. Одеваем пакет на грипсу и приматываем изолентой, чтобы защитить грипсу от едкой тормознухи туда же можно примотать бутылку под избыток жидкости.

Снимаем колесо и вынимаем колодки.

 

Для чего просто отклоняем торчащую лапку колодки в сторону соседней и вытягиваем, операция требует НЕбольшого усилия.

Вставляем проставку (ключ или паруключей) между поршнями и закрепляем изолентой- это необходимо чтобы во время прокачки поршни не перекосило.

Внимание упирать надо в сами поршни, а ни в коем случае не в штырьки к которым крепились колодки!

 

Вел должен оставаться в естественном положении, смысл в том, что тормоза прокачиваются снизу-вверх чтобы не осталось ни одного пузырька.

Аккуратно выковыриваем заглушку расширительного резервуара и убираем её туда где она не потеряется.

Далее необходимо изготовить переходник от этого отверстия к нашей трубке(в комплекте прокачки он понятное дело уже есть).

 Для этого необходимо обкусить шарик кусачками и отрезать излишки прозрачной части.

На полученный переходник надеваем  20 сантиметров трубки-капельницы.

Металлический кочик вставляем в отверстие расширительного резервуара, а второй конец трубки опускаем в, заранее укреплённую вместе с «защитой грипсы», ёмкость.

Для надёжности трубку к бутылке тоже стоит примотать изолентой, так чтоб наконечник переходника не стремился выскочить из отверстия Р.р.

 

Полностью снимаем колпачок штуцера прокачки и убираем в надёжное место.

 

Надеваем оставшиеся 10см. трубки на шприц и приматываем на всяк случай мягкой проволокой.

Наполняем сей «агрегатJ» тормозухой, переворачиваем, выпускаем воздух. Далее отворачиваем на полоборота штуцер, одеваем на него трубку «агрегатаJ» впрыскиваем немного жидкости(около 1-го куб.см.), а потом втягиваем немного воздушных пузырьков обратно в «агрегат», точнее даём им подняться под поршень шприца,

проделав это 4-6 раз мы избавились то воздуха в калипере, далее мастер-цилиндр.

Плавно выдавливаем содержимое шприца до тех пор пока из трубки, вставленной в расш. резервуар не пойдет жидкость совсем без пузырьков.

Продолжая давить на поршень шприца, разкими нажатиями тормозной ручки прокачиваем мастер-цилиндр, пока не перестанут появляться воздушные пузырьки.

Смотри не накачай воздуха из шприца; его надо постоянно держать поршнем вверх прижимая трубку к штуцеру, чтоб не соскочила.

Не отсоединяя «агрегат» закручиваем штуцер, важно не перетянуть, ибо алюминиевая резьба штука хлипкая. Проверить перекрыт ли штуцер можно удалив с него салфеткой тормозную жидкость и нажав на ручку тормоза, если ничего из штуцера не вытекает, то закручено плотно. Устанавливаем оба колпачка на место.

Всё! система прокачана, остаётся вытереть следы работы с тормозов, рамы, стен рук и лица. Кстати следы на одежде отстирать не удастся, и краску на раме можно подпортить, поэтому рекомендую проявлять крайнюю осторожность при работе с DOT3/4.

Установить колодки и колесо, тут- то и может быть засада отрегулировать зазоры после прокачки может оказаться невозможно. Но бороться с этим можно одев на штуцер 20 сантиметровую трубку-капельницу, чуть приоткрыв его, нажимаем на тормоз чтоб уровень жидкости в трубке стал около 5-ти см. Закрываем штуцер, проверяем зазоры на свет или белую поверхность, при необходимости повторить.

Кстати если ты нажал на тормозную ручку, до установки колеса, и колодки сошлись, то просто разведи их плавно вставив между ними и повернув плоскую отвёртку.

Чтобы такого не случалось, заранее помести между колодками толстый кусок плотного картона.


Автор статьи: Lexapskov.
Все предоставленные материалы имеют оригинальный характер.
Полное или частичное копирование данной статьи запрещено.

 

Hosted by uCoz